Двигатель ВАЗ 2110 (продольный
разрез) 1 - шкив привода генератора (демпфер); 2 -
масляный насос; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 - шатун; 5 - поршневой палец; 6 - натяжной ролик; 7 -
зубчатый шкив распределительного вала; 8 - передняя крышка
привода механизма газораспределения; 9 - ремень привода
механизма газораспределения; 10 - задняя крышка привода
распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала;
12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - распределительный
вал; 14 - передняя крышка подшипников распределительного вала;
15 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 -
задняя крышка подшипников распределительного вала; 17- крышка
маслозаливной горловины; 18 - топливный насос; 19 -
распределитель зажигания; 20 - корпус вспомогательных
агрегатов; 21 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 -
толкатель; 23 - пружина клапана; 24 - датчик температуры
охлаждающей жидкости; 25 - клапан; 26 - головка блока
цилиндров; 27 - блок цилиндров; 28 - поршень; 29 - маховик; 30
- держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 - задний
сальник коленчатого вала; 32 - коленчатый вал; 33 - крышка
коренного подшипника; 34 - поддон картера; 35 - приемник
масляного насоса; 36 - крышка шатуна; 37 - передний сальник
коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала; 39 -
пробка сливного отверстия поддона картера; 40 - масляный
фильтр; 41 - насос охлаждающей жидкости; 42 - выпускной
коллектор; 43 - впускной коллектор; 44 - карбюратор; 45 -
регулировочная шайба клапана; 46 - шланг вентиляции картера;
47 - сухарь клапана; 48 - направляющая втулка клапана; 49 -
масляный щуп.
Бензиновый,
четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным
расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением
распределительного вала. Система питания - карбюраторная. Порядок
работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала.
Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы
распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым
ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены:
датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик
температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления).
Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг
вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и
выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла, а
также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней
части). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80,
который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011.
0т двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом
2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на
бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится.
На базе двигателя 2110 создана модель 2111. Описание корпусных
деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя
2110 см. в разделе "Двигатель ВАЗ-2111".
|