Система питания карбюраторного
двигателя 1 - заборник холодного воздуха; 2 -
воздухопровод; 3 - терморегулятор; 4 - заборник подогретого
воздуха; 5 - шланг слива топлива от карбюратора; 6 - воздушный
фильтр в сборе; 7 - карбюратор; 8 - обратный клапан; 9 -
топливный насос; 10 - шланг подвода топлива к топливному
насосу; 11 - фильтр тонкой очистки топлива; 12 - трубка слива
топлива; 13 - трубка подвода топлива от бака; 14 - топливный
бак; 15 - фланец датчика уровня топлива и трубки забора
топлива; 16 - шланг наливной трубы; 17 - наливная труба; 18 -
шланг сепаратора; 19 - пробка топливного бака; 20 - сепаратор;
21 - вентиляционный шланг сепаратора.
Запас топлива
находится в баке, расположенном под днищем в районе задних сидений.
Бак - стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных
половин. Через дренажные трубки он связан с неразборным сепаратором,
улавливающим пары бензина. Последний сообщается с атмосферой через
двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или
понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с
баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка
герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин
из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым
бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, топливному
насосу и далее - к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет
разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки
- с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе,
неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка,
которая должна совпадать с направлением движения
топлива.
Топливный насос - диафрагменного типа, с
механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с
рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами
привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного
узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и
нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие),
снизу - одна (предохранительная): она предотвращает попадание
бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом
случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной
дистанционной прокладке, находящейся между предохранительной и
рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней
прокладкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и
крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость
балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена
пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней
находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к
двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку,
уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки
выпускаются толщиной 0,30, 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной
проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на
внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) - прокладку
0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки,
которое должно составлять 0,8-1,3 мм. Для этого медленно
проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем
и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки.
Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку
заменяют более тонкой, если больше - более толстой.
Часть
бензина, подаваемого к карбюратору, сливается обратно в бак через
систему трубопроводов и шлангов - это улучшает охлаждение
бензонасоса и предотвращает образование паровых пробок в системе
питания. В сливную магистраль врезан обратный клапан, пропускающий
топливо только в одном направлении - от карбюратора к баку.
В
корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через
заборник возле радиатора или горячий - от заборника, установленного
на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая
терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку
подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже
25°С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35°С. Таким
образом, температура поступающего воздуха автоматически
поддерживается в пределах 25-35°С.
Воздушный фильтр - сухой,
со сменным бумажным фильтрующим элементом, крепится на шпильках
карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя
самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
|