Сцепление -
однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного
типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя
болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно
объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с
маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые
при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя
его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с
ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому
заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе
лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при
уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и,
соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой
износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины. Ведомый диск
14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний
установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его
заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их
растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том
случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок
составляет менее 0,2 мм.
|
Рис. 1. Лепестки нажимной пружины сцепления
двигателя ВАЗ-2112. |
|
Рис. 2. Две пружины из шести на диске нового
поколения - меньшего размера и смещены ближе к
центру. |
На автомобилях с
двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками
нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это
сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины
(см. рис. 1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис. 2),
маркированным краской. Диск ВАЗ-2112 той же размерности
(200x140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент
за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112
можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на
педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить
нельзя. Привод сцепления - тросовый, беззазорный (свободный ход
педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления
27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец
соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны
салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном
отсеке - на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок
троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса
защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для
регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их
вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали
сцепления (см. "Снятие и регулировка троса сцепления"). В процессе
эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали
увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен
превышать 160 мм. |