Коробка передач 1 - задняя крышка
картера коробки передач; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 -
шариковый подшипник первичного вала; 4 - ведущая шестерня IV
передачи первичного вала; 5 - первичный вал; 6 - ведущая
шестерня III передачи первичного вала; 7 - картер коробки
передач; 8 - ведущая шестерня II передачи первичного вала; 9 -
шестерня заднего хода; 10 - промежуточная шестерня заднего
хода; 11 - ведущая шестерня I передачи первичного вала; 12 -
роликовый подшипник первичного вала; 13 - сальник первичного
вала; 14 - сапун; 15 - подшипник выключения сцепления; 16 -
направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 17
- ведущая шестерня главной передачи; 18 - роликовый подшипник
вторичного вала; 19 ~ маслосборник; 20 - ось сателлитов; 21 -
ведущая шестерня привода спидометра; 22 - шестерня полуоси; 23
- коробка дифференциала; 24 - сателлит; 25 - картер сцепления;
26 - пробка для слива масла; 27 - ведомая шестерня главной
передачи; 28 - регулировочное кольцо; 29 - роликовый
конический подшипник дифференциала; 30 - сальник полуоси; 31 -
ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 32 -
синхронизатор I и II передач; 33 - ведомая шестерня II
передачи вторичного вала; 34 - ведомая шестерня III передачи
вторичного вала; 35 - синхронизатор III и IV передач; 36 -
ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 37 - шариковый
подшипник вторичного вала; 38 - ведомая шестерня V передачи
вторичного вала; 39 - синхронизатор V передачи; 40 - вторичный
вал.
Коробка передач -
механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной
- заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она
конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из
алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач
7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними
наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или
ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит,
задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал 5
выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном
зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.
Вторичный вал 40 -полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со
съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены
ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39
передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 -
роликовые, задние 3 и 37 - шариковые. Радиальный зазор в роликовых
подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых - 0,04 мм. Под
передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19,
направляющий поток масла внутрь вала.
|