Привод переднего колеса 1 -
стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - корпус
внутреннего шарнира; 3 - стопорное кольцо; 4 - обойма; 5 -
шарик; 6 - упорное кольцо; 7 - сепаратор; 8 - наружный хомут;
9 - фиксатор внутреннего шарнира; 10 - защитный чехол; 11 -
внутренний хомут; 12 - вал привода колеса; 13 - корпус
наружного шарнира; 14 - буфер вала; А - контрольный размер.
Привод колеса
состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС),
соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый
выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из
трубы. Соединение вала с шарнирами -шлицевое, от продольного
перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3
кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей
и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в
коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир
состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5,
которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В наружном шарнире
эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота
до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет
деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или
"укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных
перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется
шлицевое отверстие для соединения с валом привода.
Детали
шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной
группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому
изношенный шарнир заменяют в сборе.
В наружный шарнир перед
сборкой закладывается 40 см3, во внутренний - 80 см3 смазки
ШРУС-4.
Герметичность шарнира - непременное условие его
надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10.
Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и
закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только
специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без
выступающих частей.
|