Передняя подвеска 1 - шаровая опора;
2 - ступица; 3 - тормозной диск; 4 - защитный кожух; 5 -
поворотный рычаг; 6 - нижняя опорная чашка; 7 - пружина
подвески; 8 - защитный чехол телескопической стойки; 9 - буфер
сжатия; 10 - верхняя опорная чашка; 11 - подшипник верхней
опоры; 12 - верхняя опора стойки; 13 - гайка штока; 14 - шток;
15 - опора буфера сжатия; 16 - телескопическая стойка; 17 -
гайка; 18 - эксцентриковый болт; 19 - поворотный кулак; 20 -
вал привода переднего колеса; 21 - защитный чехол шарнира; 22
- наружный шарнир вала; 23 - нижний рычаг.
Передняя подвеска
- независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными
стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными
рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости.
Основа подвески - телескопическая
гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с
поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий
через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и
эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал
переднего колеса.
На телескопической стойке установлены:
витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия
9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником
11.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к
стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает
возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит
высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник
позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми
колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали
телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из
строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание,
что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у
ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от
ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19
соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора
закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не
сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном
усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их
головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при
движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками,
соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой
передней подвески. В местах соединения {на обоих концах растяжки)
установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси
поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами
закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого
типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.
Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира
привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц
колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной
устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней
ее части имеется изгиб - для размещения приемной трубы системы
выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и
резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами
подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову
кронштейнами через резиновые подушки.
|