|
Углы передней подвески |
|
|
Для обеспечения
хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса
установлены под определенными углами относительно элементов кузова и
подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса,
угол продольного наклона оси поворота. Угол
продольного наклона оси поворота (рис. 1) - угол между вертикалью и
линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника
опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной
оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в
направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется
изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки.
Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При
установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на
19'. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в
сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и
правых поворотах, односторонний износ протектора.
Угол развала колеса (рис. 2) -угол между плоскостью
вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению
катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом
верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному
кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод
автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ
протектора.
Схождение колес (рис. 3) - угол между плоскостью
вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол
вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев,
замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение
колес способствует правильному положению управляемых колес при
различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при
ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед
регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее
положение (спицы рулевого колеса - горизонтально). Признаки
отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в
поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в
поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления
качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше
положенного). Контроль и регулировку углов установки
передних колес рекомендуется проводить на станции технического
обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и
нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см.
ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле
допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует
убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ
протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют
люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не
деформированы (радиальное биение - не более 0,7 мм, осевое -не более
1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если
меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В
связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в
первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси
поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.
У
обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной
нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике
углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол
развала |
0°±30' |
схождение |
0°00'±10'
(0±1 мм) |
угол
продольного наклона оси поворота |
1°30'±30 | Углы установки
колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол
развала |
0°30'±30' |
схождение |
0°15'±10'
(1,5±1 мм) |
угол
продольного наклона оси поворота |
0°15'±10'
(1,5±1 мм) |
|
назад
на главную
печать
e-mail
в избранное
cтартовая
выход
|
|
|
|
|
|