Система питания
включает следующие приборы: топливный бак 40, сепаратор 46 паров
бензина, фильтр 33 тонкой очистки топлива, топливный насос 32,
обратный клапан 30, двухходовой обратный клапан 45, топливопроводы и
шланги, воздушный фильтр 28 с терморегулятором, карбюратор 29,
впускную трубу и приборы выпуска отработавших газов.
Подача
топлива с обратным сливом части топпива от карбюратора обратно в
топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора
диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных
шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при
опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с
сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы
предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором
шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного
действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода
топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении
давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного
бака.
Подача воздуха осуществляется через терморегулятор,
воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси
поступает через впускную трубу в цилиндры
двигателя.
Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух
стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак
освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая
резерв топлива.
Наливная горловина выведена в нишу в правом
заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на
некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.
В
топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые
вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок,
соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7
г. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в
бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с
правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при
поворотах автомобиля.
Топливный насос 32 диафрагменного типа
с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива.
Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от
эксцентрика 17 распределительного вала.
Между насосом и
корпусом привода устанавливается теплоизоляционная проставка 15 и
регулировочные прокладки 13 и 14.
Топливный насос состоит из
нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с
клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между
корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние -
рабочие для подачи топлива, нижняя -предохранительная для
предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях
рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами
располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки.
Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при
повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками
устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой. На штоке под
узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком
вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая,
снимать узел диафрагм.
В нижнем корпусе 26 устанавливаются
рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны:
всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются
прокладки из диафрагменного материала. Клапаны пружинами поджимаются
к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом
крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливает- ся
пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет
нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки.
Подача топлива
рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на
балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода
рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом
необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы
эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот
коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в
торце вала.
Для правильной установки топливного насоса на
двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14,
установленные между насосом и теплоизоляционной проставкой, между
корпусом привода и проставкой (см. схему установки топливного
насоса). Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка
А -толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В - толщиной 0,70-0,80 мм;
прокладка С - толщиной 1,10-1,30 мм.
Между корпусом привода и
теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка
А.
Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива.
Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или
оцинкованных трубок. Трубки соединяются с топливным насосом и с
баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются
винтовыми стяжными хомутами. Топливный насос с карбюратором
соединяется резиновым шлангом.
Подающий топливопровод 35
изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм. Перед
топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой
очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами.
Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в
пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены
ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.
|