Воздушный фильтр
сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра
крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и
уплотняется резиновой прокладкой.
Воздушный фильтр сухого
типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на
четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется
резиновой прокладкой.
Фильтр состоит из корпуса, крышки 5,
фильтрующего элемента 13, воздухозаборника 2 холодного воздуха и
воздухозаборника 21 теплого воздуха с гофрированным шлангом 16.
Корпус и крышка штампуются из листовой стали и окрашиваются черной
грунтовкой. Крышка 5 крепится к корпусу четырьмя пружинными
защелками и в центре дополнительно гайкой за шпильку кронштейна.
Кронштейн приваривается к корпусу воздушного фильтра. Герметичность
корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из
пенополиуретана, приклеенной к крышке фильтра.
Крышка фильтра
устанавливается строго определенным образом, чтобы исключить
повышение шума впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке
стрелки 4 должны быть направлены навстречу друг другу.
Сухой
фильтрующий элемент 13 взаимозаменяем с фильтрующим элементом
двигателя ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки,
которая изготавливается из специального фильтровального картона и
залита вместе с внутренней 14 и наружной перфорированными оболочками
из жести в эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за
счет чего при установке крышки 5 воздушного фильтра фильтрующий
элемент надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения
пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную
оболочку надевается предочиститель 12 из синтетической
ваты.
Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок,
через который всасывается воздух, и коллектор 15 вытяжной вентиляции
картера двигателя. Картерные газы отсасываются по шлангу через
коллектор 15 в воздушный фильтр, в пространство за фильтрующим
элементом, где они смешиваются с очищенным воздухом и поступают в
карбюратор.
На приемном патрубке корпуса стяжным болтом
крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем
воздухозаборником 2 холодного воздуха. Для снижения шума впуска
воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана. Нижний патрубок
терморегулятора соединяется гофрированным шлангом 16 с
воздухозаборником 21 теплого воздуха, забирающим воздух из зоны
выпускного коллектора.
На автомобилях ВАЗ-2109
воздухозаборник 1 холодного воздуха с воздухопроводом имеет другую
конструкцию, отличную от ВАЗ-2108.
Терморегулятор 3 при
прогретом двигателе поддерживает температуру воздуха, поступающего в
воздушный фильтр, в пределах 25-35°С.
Терморегулятор состоит
из пластмассового разборного корпуса 6, шарнирно установленной
заслонки 7, тяги 8 и термосилового элемента 11. Нижнее плечо
заслонки соединяется шарнирно с составной тягой 8. Тяга вторым
концом прижимается пружиной к толкателю 9 термосилового элемента.
Шток 10, жестко связанный с термосиловым элементом, ввертывается в
пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель
термосилового элемента 11 при нагревании расширяется и воздействует
на толкатель 9, который через тягу 8 прикрывает заслонку 7.
Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при
температуре воздуха выше +35'С перекрывает заслонкой патрубок
поступления теплого воздуха. Наоборот, при температуре воздуха ниже
+25'С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха.
Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного
коллектора. Когда температура воздуха находится в пределах плюс
25-35°С, заслонка находится в промежуточных положениях и
поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель
воздуха.
Выпуск отработавших газов включает выпускной
коллектор, приемную трубу 19, дополнительный 22 и основной 24
глушители. Все они представляют собой неразборные
узлы.
Приемная труба состоит из фланца, двух труб и
газоприемника, сваренного из двух штампованных половинок и закрытого
с обеих сторон асбестовыми теплоизо-лирующими прокладками и
тонкостенными кожухами. Приемная труба изготавливается из
нержавеющей стали и имеет повышенную коррозионную стойкость.
Приемная труба крепится на шпильки выпускного коллектора
самоконтрящимися гайками разового пользования. Для исключения
вибрации и повышения жесткости приемная труба дополнительно крепится
к кронштейну 18 блока цилиндров двигателя. Между фланцем приемной
трубы и выпускным коллектором устанавливается уп-лотнительная
прокладка 17 из асбеста, армированного стальной перфорированной
лентой.
Дополнительный 22 и основной 24 глушители состоят из
корпусов 26 и 38, перфорированных труб и перегородок. Основной
глушитель для лучшей коррозионной стойкости изготавливается из
нержавеющей стали и не имеет точек сварки. Все детали глушителей
соединяются между собой завальцовкой. Дополнительный глушитель
изготавливается из стали, плакированной алюминием толщиной 50
мк.
Глушители и приемная труба между собой соединяются
хомутами 20 через уплотнительные кольца, изготовленные из спекаемой
порошковой стали. Хомуты с уп-лотнительными кольцами значительно
облегчают снятие и установку глушителей.
Глушители на
автомобиле подвешиваются на кронштейнах кузова на пяти резиновых
подушках 25 подвесок. |