Амортизатор задней
подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия.
Он состоит из резервуара 28, цилиндра 29, клапана 32 сжатия, штока
26 в сборе с поршнем 31 и клапанами, обоймы 19 с направляющей
втулкой 18 и деталей уплотнения и крепления.
Резервуар 28
выполнен из трубы, к нижней части которой приварено дно с проушиной,
а в верхней части нарезана внутренняя резьба для гайки 24. Снаружи к
резервуару приварена нижняя опорная чашка 27 пружины
подвески.
Клапан 32 сжатия напрессовывается на нижнюю часть
цилиндра и прижимается им к дну резервуара. Он состоит из корпуса 1,
обоймы 6, тарелки 4, пакета дисков 2 и 3 и пружины 5. В корпусе
имеется центральное гнездо, к фаске которого сверху прижимаются
диски клапана сжатия. В верхней и нижней частях корпуса клапана
выполнены крестообразно расположенные вырезы для прохода жидкости.
Пакет дисков состоит из четырех плоских дисков, один из которых -
верхний -имеет два выреза для дросселирования жидкости. Диски
прижимаются к фаске гнезда пружиной 5 через тарелку 4, которая имеет
четыре сквозных отверстия для прохода жидкости, и цилиндрический
выступ. Этим выступом тарелка прижимается к внутренней части
дроссельного диска 3. Благодаря цилиндрическому выступу между
наружными краями дроссельного диска и тарелкой по всему периметру
образуется щель для прохода жидкости к дросселирующим вырезам диска.
Сверху на корпус клапана напрессовывается обойма 6. Она имеет поясок
с отбортовкой для посадки в отверстие цилиндра, одно центральное и
шесть периферийных отверстий для прохода жидкости.
В цилиндре
29 перемещается шток 26 в сборе с поршнем 31 и двумя клапанами:
перепускным и отдачи. Направляющая втулка 18 имеет фторопластовый
слой на внутренней поверхности, благодаря которому резко снижается
износ штока и втулки. Обойма 19 направляющей втулки запрессовывается
в цилиндр. Во втулке имеется канал для слива жидкости из кольцевой
полости обоймы в полость резервуара, чтобы не создавалось давление
жидкости на сальник 21. Обойма направляющей втулки уплотняется в
резервуаре резиновым кольцом 20, которое через обойму 23 сальника
поджимается гайкой 24 к пояску обоймы 19 и поверхности резервуара.
Этой же гайкой через обойму сальника и защитное кольцо 22 штока
сальник 21 поджимается к кольцевому выступу обоймы направляющей
втулки.
Сальник 21 штока имеет три рабочих кромки, которые
прижаты к хромированной поверхности штока. Канавки под нижними
рабочими кромками выполнены под углом, за счет чего жидкость,
прошедшая между направляющей втулкой и штоком, создает давление на
рабочие кромки сальника, прижимая их к поверхностям штока, что
улучшает уплотнение. Сверху на резервуар амортизатора надевается
опора 25 буфера сжатия.
В нижней части штока установлены:
дистанционная втулка 30, ограничительная тарелка 17 перепускного
клапана, пружина 16 и тарелка 15 перепускного клапана, поршень 13 с
уплотнительным кольцом 14, диски 11 и 12 клапана отдачи, упорная
тарелка 10, пружина 8 клапана отдачи и гайка 7.
Дистанционная
втулка 30 ограничивает перемещение штока при ходе отдачи, упираясь в
обойму направляющей втулки штока.
Поршень 13
металлокерамический, имеет восемь вертикальных каналов,
расположенных по окружностям двух радиусов. Каналы, расположенные по
окружностям большего радиуса, перекрываются сверху тарелкой 15
перепускного клапана, которая поджимается к ним плоской пружиной 16.
Остальные каналы перекрываются снизу пакетом дисков клапана отдачи.
Верхний диск 12 - дроссельный, он имеет четыре выреза по внешней
окружности; следующие два диска 11 плоские. Пакет дисков прижимается
пружиной 8 через опорную тарелку 10. Поршень в сборе с клапанами
крепится на штоке гайкой 7, которая фиксируется раскерниванием торца
штока в двух местах. Между гайкой и нижним диском клапана отдачи
установлена шайба 9, предохраняющая диски от повреждения при
завертывании или отверты-вании гайки. Для создания уплотнения служит
металло-керамическое кольцо 14.
В отличие от стойки передней
подвески ход отдачи в амортизаторе ограничивается более жестко -
упором распорной втулки 30 в обойму 19 направляющей втулки
штока.
Практически состояние амортизатора можно проверить
следующим образом: установить автомобиль на эстакаду или
смотровую канаву и раскачать его за задний бампер, прикладывая
усилие 40.. 50 кгс. При исправных амортизаторах число свободных
колебаний кузова не должно превышать трех; отсоединить нижнюю
точку крепления амортизатора и прокачать его рукой. Исправный
амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с
небольшим сопротивлением, которое при ходе отбоя должно быть больше,
чем при ходе сжатия. |