Кузов автомобиля
ВАЗ-2108 несущей конструкции трехдверный цельнометаллический
сварной. Автомобиль обладает вариантами пассажирского и
грузо-пас-сажирского кузова.
Кузов автомобиля ВАЗ-2109
пятидверный. Наружные и внутренние панели боковин имеют проемы для
передних и задних дверей. Другие детали и элементы каркаса кузова
конструктивно не отличаются от каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2108.
Каркас и оперение кузова
К основным элементам каркаса
относятся передок, полы, боковины, крыша с рамой ветрового окна,
задок, силовые элементы каркаса (лонжероны, поперечины, стойки). К
деталям оперения кузова относятся лицевые панели кузова и навесных
узлов (передних дверей, капота,- двери задка, передних
крыльев).
Все детали и узлы кузова, кроме навесных,
соединяются в единое целое контактной точечной сваркой, а сильно
нагруженные детали дополнительно привариваются электродуговой
сваркой.
Передок кузова состоит из вертикального щитка 49
передка, брызговиков 4 передних крыльев, поперечин 1 и 54, панели 55
рамки радиатора, передних лонжеронов 50, соединителей, стоек 51,
коробки воздухоприто-ка и других мелких деталей. Коробка
воздухопритока приваривается к щитку передка.
Пол кузова
включает панели переднего 44, среднего 38 и заднего 30 пола. Панель
переднего пола корытообразной формы, посредине имеет тоннель для
выпускных труб, трубопроводов и топливопроводов, который
предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет
цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола
привариваются лонжероны, которые образуют с передними 50 и задними
35 лонжеронами единые вдоль всего автомобиля продольные скрытые
полости, хорошо проветриваемые воздухом.
Имеется хороший
доступ как к лонжеронам, так и к скрытым полостям. К полу
привариваются передняя 46, средняя 36 и задняя 29 поперечины, а
также усилители и надставки пола.
Правая 7 и левая 23
боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные
панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и
задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели
изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с
усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и нишу (у правой
боковины) для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под
уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями
наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей,
устанавливаются нижние накладки 39 боковин. Усилители
устанавливаются у передних и центральных стоек боковин.
Рама
ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой
привариваются вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка 16 рамы
ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две
изолированные полости.
Панель 10 крыши имеет два усилителя
11. Сзади к панели привариваются две балки 18 с усилителями для
навески двери 17 задка и спереди передняя балка 9.
Панель 25
задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней
поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка
устанавливаются задние фонари.
Оперение кузова включает
панели передних крыльев 2, наружные панели боковин и рамы 12
ветрового окна, панель 10 крыши, панель 25 задка, а также наружные
панели дверей и капота.
Основные детали кузова штампуются из
листовой малоуглеродистой стали. Толщина основных деталей кузова
составляет 0,8 мм; наружных панелей дверей и передних крыльев - 0,7
мм; усилителей - 1-1,2 мм. Мелкие детали штампуются из стали
толщиной 0,8-2,5 мм.
Передние крылья 2 крепятся к каркасу
кузова восемью самонарезающими болтами: четырьмя по верхнему фланцу
крыла к брызговикам, по одному болту спереди внизу и сзади внизу и
двумя болтами к передним стойкам под крыльями. Уплотнительные
прокладки под крыльями уменьшают вибрацию крыльев при движении
автомобиля.
Спереди кузов прикрывается облицовкой радиатора,
изготовленной из микропористого пенополиуретана с добавкой
мелкоизмельченного стекловолокна. Облицовка окрашивается под цвет
кузова, крепится винтами к кузову внизу по концам, спереди и сверху
под капотом.
Капот 6 состоит из наружной и внутренней
панелей, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8 мм. Панели
соединяются между собой загибкой фланцев с клеем. Между панелями
устанавливаются расширяющиеся прокладки. Капот навешивается на петли
по заднему краю. Впереди капот опирается на резиновые
буферы.
Передние двери 24 и 28 и задние 26 автомобилей
ВАЗ-2109 состоят из наружных и внутренних панелей, рамок окон и
усилителей. Каждая дверь навешивается на две петли, которые
неподвижными звеньями крепятся болтами к стойкам кузова. Подвижные
звенья петель привариваются к усилителям дверей. За счет увеличенных
отверстий под болты крепления двери допускается на незначительную
величину регулировка зазора между дверью и кузовом.
Дверь 17
задка навешивается на заднюю балку 18 крыши на две петли. В открытом
положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами. Упоры
крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора
вставляется поршень, шток которого выходит из корпуса через
уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится специальная,
смазывающая поршень и шток жидкость и газ. Поскольку газ находится в
корпусе под давлением, разборка упора не допускается.
|