Передние сиденья
анатомические, раздельные, типа кресел с подголовниками, с
бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье
устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 10. Стойка
устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 9, которые шпильками
крепятся к полу кузову. Для облегчения перемещения сиденья вперед
стойки имеют два тор-сиона 8, нижние концы которых вставляются в
отверстия кронштейнов, верхние концы заводятся в упоры, приваренные
к стойке. Сиденье может передвигаться вперед и назад на 119
мм.
Основание 7 подушки 11 сиденья состоит из прочных
стальных рамок и пола подушки, штампованного из листовой стали. К
полу приварен усилитель. Основание спинки делается из прочных
стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины 19. Для
избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы.
Основание спинки нижними звеньями 24 механизма регулирования наклона
спинки соединяется шарнирно с основанием 7 подушки.
К
основанию 20 спинки привариваются направляющие 15 подголовника 13.
Каркас 14 подголовника штампуется из листовой стали и крепится двумя
стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника. Концы стоек
подголовника имеют по три выштампованных углубления для фиксации
подголовника шплинтами 16, каждый из которых через прорезь в
направляющих 15 подголовника прижимается в одно из
углублений.
Каждое из передних сидений имеет механизмы:
передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки,
откидывания спинки вперед для посадки пассажиров на заднее
сиденье.
Механизм передвижения сиденья имеет салазки,
состоящие из направляющих 1 и ползунов 3, которые штампуются из
листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам
кузова. Ползуны могут перемещаться по направляющим на двух роликах
каждый, вставленных между ползунами и направляющими. От выпадания
роликов и сближения их направляющие имеют выштамповки на нижней
плоскости в средней части и по концам. Ползуны имеют выштамповки на
задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые
кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается
закраинами ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с
основанием 7 подушки.
Сиденье фиксируется в нужном положении
защелками 4, каждая из которых поджимается пружиной в один из пазов
гребенчатого фиксатора 2 механизма передвижения. Фиксаторы
привариваются к направляющим. Рычаги защелок внутренних и наружных
салазок соединяются между собой тягой 5. Защелка наружных салазок
имеет стержень с ручкой 6 механизма передвижения
сиденья.
Механизм регулирования наклона спинки позволяет
поворотом ручки 29 механизма изменять положение спинки. Для отдыха
водителя или пассажира спинка переднего сиденья может
устанавливаться в удобное положение. Максимальный угол наклона
спинки назад составляет 80° от вертикали. Механизм состоит из двух
пар верхних 23 и нижних 24 звеньев. Верхние звенья приварены сваркой
к основанию 20 спинки. Между собой звенья соединены шарнирно с
помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего
зацепления.
При повороте ручки 29 поворачиваются оба
эксцентрика, обеспечивая отклонение верхних звеньев 23 и в целом
спинки переднего сиденья.
Механизм откидывания спинки
переднего сиденья обеспечивает посадку пассажиров на заднее сиденье.
Для посадки пассажиров спинка откидывается вперед, для чего нижние
звенья 24 устанавливаются шарнирно на основании 7 подушки. В
нормальном положении нижние звенья фиксируются крючками 25 за пальцы
основания 7 под действием пружин. Крючки тягами 21 соединяются с
рычагом ручки 18 механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные
оболочки, направляющие которых устанавливаются своими прорезями в
кронштейнах, приваренных к основанию спинки 20. Рычаг ручки
закрывается облицовкой 17.
Подушка 11, спинка 12 и
подголовник 13 имеют набивки из пенополиуретана, подложки набивки и
обивки. Обивка шьется составной из трикотажного материала или
капровелюра. Цвет обивки подбирается в зависимости от цвета
кузова.
Заднее сиденье состоит из подушки 30 и спинки 37. Их
основания 33 и 44 изготавливаются из листовой стали. На основания
устанавливаются мягкие набивки из пенополиуретана и обтягиваются
обивкой, как и у передних сидений. Крепление обивки достигается
загибкой язычков, выштампованных в основаниях подушки и
спинки.
Для увеличения площади багажного отделения заднее
сиденье складывается, для чего подушка и спинка крепятся к кузову
шарнирно на петлях 32 и 35. Подвижные звенья петель привариваются к
основаниям подушки и спинки; каждая из неподвижных петель крепится
болтом к кузову. Петли 32 подушки закрываются пластмассовыми
облицовками 31. Спинка сиденья дополнительно сзади имеет
пластмассовую панель 45, которая закрывается ковром черного цвета,
общим с ковром пола багажного отделения. Ковер выполнен из нетканого
материала облегченного типа с основой из полиэтилена.
В
нормальном положении подушка и спинка фиксируются замками. Замки 42
спинки сиденья крепятся винтами к основанию 44 спинки. В корпусе
каждого замка находится подпружиненный язык 46, который поджимается
в выточку фиксатора 47. Привод замков осуществляется общей рукояткой
39.
На автомобиле ВАЗ-2109 заднее сиденье отличается формой
набивки подушек и спинки, а также и обивкой сиденья.
|