Отопление салона
обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который
включается в систему охлаждения двигателя параллельно основному
радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов четырьмя
гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока. Подогретый в
отопителе воздух направляется в салон через систему воздухопроводов,
крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу 36
внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем
прокладками.
Отопитель состоит из правого и левого 3
пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются
между собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы
закладывается специальный жгут.
Для принудительной подачи
воздуха в салон сверху отопителя двумя винтами крепится
электровентилятор. Конструкция отопителя позволяет снимать
электровентилятор со стороны моторного
отсека.
Электровентилятор состоит из двух пластмассовых
кожухов 9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На
валу электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10
электровентилятора. Для получения необходимой частоты вращения
рабочего колеса имеется дополнительный резистор, который крепится
винтом с левой стороны в отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали
резистора обеспечивают три скорости вращения рабочего
колеса.
Радиатор 6 подогрева воздуха устанавливается в
кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому кожуху и
уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя
состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух
пластмассовых бачков.
Кран отопителя подсоединяется к системе
охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор
осуществляется насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса
33 с двумя парами патрубков. В корпусе крана на подводящей
магистрали на оси устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с
отверстием для пропуска охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой
27 соединяется с рычагом рукоятки 22 управления подогревом воздуха.
При повороте рычага 34 отверстие в клапане 32 открывает магистраль
для поступления жидкости в радиатор отопителя.
Управление
отопителем осуществляется тремя рукоятками 22, 23, 24, рычаги
которых устанавливаются на осях пластмассового кронштейна 25,
крепящегося четырьмя винтами к панели приборов. Рукоятка 22
управления подогревом воздуха воздействует через тягу 27 и 28 на
рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления отопителем. При
полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран 38 и заслонка
2, воздух будет подаваться электровентилятором через радиатор 6
отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая жидкость
системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и заслонка
2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет
проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно
обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем
левом положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления
отопителем закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться
не будет.
Верхняя левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги
водителя и пассажиров тягой 4 соединяется с рычагом заслонки 29. При
перемещении рукоятки влево открывается заслонка обогрева ног, воздух
направляется из кожухов отопителя в окна 39 с левой и правой стороны
в ноги водителя и пассажира на переднем сиденье, а также по
воздухопроводу 36 внутренней вентиляции в ноги пассажиров на заднем
сиденье.
Рукоятка 23 подачи воздуха на ветровое стекло
соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11 обогрева
ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь воздуху
через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы
отопителя).
Для подачи воздуха в салон непосредственно на
пассажиров и также на обдув боковых стекол автомобиля отопитель
имеет левое и правое боковые сопла 14 и два центральных сопла. В
корпусе каждого сопла устанавливается заслонка 15 с уплотнителями из
пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая заслонку за рычажок 19,
изменяют интенсивность вентиляции. Направление воздушного потока
изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть сопло с
направляющими, а также и лопатки, в нужное
положение.
Отопитель обеспечивает среднюю температуру в
салоне при температуре наружного воздуха минус 20"С на режиме
максимального обогрева - плюс 20°С, а в зоне ног - плюс 25°С. На
автомобилях имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос
воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108 воздух
отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней части
салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек, затем
через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках
облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет
разрежения, возникающего при движении автомобиля у задних кромок
облицовок центральных стоек кузова.
На автомобилях ВАЗ-2109
вытяжная вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол
боковин. Вентиляция осуществляется также за счет разрежения,
возникающего у дефлекторов 47 при движении автомобиля Воздух
отсасывается из задней части салона под облицовки 44 дефлекторов,
отжимает резиновые клапаны 45 и через отверстия дефлекторов выходит
наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают попадание наружного
воздуха в салон при боковом ветре.
|