УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ

Автомобиль средство повышенной опасности. Водитель транспортного средства (ТС) может оказаться в ситуации, когда после совершения дорожно-транспортного происшествия органами следствия им могут быть предъявлено обвинение в совершении преступления, например, в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса РФ (вводимого в действие с 1 января 1997 года) "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба,- наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового".

Следовательно ответственность по данной статье может наступить лишь при наличии двух условий: нарушение правил, потерпевшему причинено тяжкие или средней тяжести телесные повреждения либо крупный ущерб.

Допускается ошибка, что получив от потерпевшего заявление о его нежелании привлекать к уголовной ответственности, лицо причинившее потерпевшему вред здоровью, считает, что это является основанием к прекращению или не возбуждению уголовного дела. В действительности же закон в данном случае рассматривает не последующие действия потерпевшего, а конкретно Ваши действия, если в результате нарушения правил дорожного движения произошло ДТП и его указанные последствия.

Статья 265 УК РФ, требует чтобы Вы в случае совершения ДТП, оставались на месте до того момента, пока не прибудут сотрудники государственной автомобильной инспекции.

Нарушение указанной статьи, а именно: "оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств в случае наступления последствий предусмотренных ст. 264 настоящего Кодекса, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового".

Перед проведением технического осмотра отдайте машину в ремонт. В случае, если после проведения технического осмотра, органами государственной автомобильной инспекции Вам будут предъявлены претензии о том, что имеются в Вашем автомобиле технические неисправности, то к уголовной ответственности могут быть привлечены те лица, которые произвели недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями, то есть и сотрудники государственной автомобильной инспекции давшей Вам документ о том, что технический осмотр пройден. Этот факт очень необходим в случае, если произошли те последствия, о которых говорилось в статье 264 УК РФ.

Если совершено ДТП и потерпевшей стороне нанесен ущерб, а признанная виновной сторона считает, что сумма ущерба потерпевшей стороной завышена, то необходимо требовать назначение не судебно-товароведческой, а судебно-автотовароведческой экспертизы.

В соответствии с профилем деятельность отделом автотовароведческих экспертиз регулируется нормативными документами Управления Судебных экспертиз министерства юстиции России и помимо этого в своей работе эксперты используют техническую литературу и нормативные документы по определению стоимости транспортных средств, а также стоимость ремонтных работ.

Предлагаемый ниже перечень вопросов относительно транспортного средства, разрешаемых автотовароведческой экспертизой наиболее типичный:

  • определение цены нового транспортного средства;
  • установление амортизационного износа по пробегу;
  • установление стоимости с учетом амортизационного износа по пробегу;
  • определение дополнительного износа в связи с определением условия хранения, эксплуатации;
  • выявление имеющихся дефектов;
  • определение действительной стоимости в настоящий момент с учетом имеющихся дефектов, дополнительного износа, изменения цен;
  • определение остаточной стоимости поврежденных деталей с учетом их амортизационного износа на момент повреждения;
  • определение стоимости деталей и узлов, требующих замены с учетом их амортизационного износа без учета их остаточной стоимости.
  • определение стоимости ремонтных работ по восстановлению транспортного средства;
  • определение стоимости ТС с учетом амортизационного износа на момент причинения вреда;
  • определения денежного выражения потери товарного вида ТС.

Для проведения автотовароведческой экспертизы потребуются:

  • определение суда о назначении автотовароведческой экспертизы с изложением обстоятельств дела, вопросами, поставленными на разрешение экспертов, указание местонахождения поврежденного ТС;
  • имеющая техническая документация на ТС;
  • протокол осмотра места происшествия, составленный работником ГАИ;
  • акт технического осмотра транспортного средства.

По многим делам об автотранспортных преступлениях возникает необходимость в производстве судебно-автотехнической экспертизы для установления фактов или проверки достоверности имеющихся данных. Типичные вопросы при судебно-автотехнической экспертизе:

  • исправно ли транспортное средство (отдельный узел, механизм)?;
  • имелась ли возможность обнаружить неисправность до ДТП?;
  • каковы причины и время возникновения неисправности?;
  • соответствовало ли техническое состояние транспортного средства его узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения?;
  • имеется ли причинная связь (техническая) между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием?;
  • каков механизм разрушения детали (вследствие удара, усталостного износа, брака и т.п.);
  • были ли включены световые приборы в момент ДТП?.

Для исследования эксперту необходимо представить транспортное средство или неисправный узел.

Проводится также экспертиза механизма самого ДТП:

  • какова скорость транспортного средства исходя из длины тормозных следов?;
  • имелись ли технические возможности предотвращения ДТП со стороны водителя?;
  • каковы технические причины потери устойчивости и управляемости транспортного средства?;
  • каковы были действия водителя в установленной следствием ситуации?;
  • как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения?.

Перечень указанных выше вопросов поможет иметь представление о возможностях экспертиз, которые и являются основным доказывающим элементом следствия.

Выше затронуты лишь случаи причинения потерпевшему тяжкого или средней тяжести вреда, либо причинения ему крупного ущерба.

Однако, при наступлении более тяжких последствий ДТП наступает более серьезные последствия для виновной стороны, поэтому никогда не следует выбрасывать документы, относящиеся к ДТП, либо ремонту автомобиля. Кроме того, ведение следствия дело очень тонкое и кропотливое, требующее специальных юридических знаний, а потому помощь адвоката может быть крайне необходима.


назад  на главную     печать  e-mail     в избранное  cтартовая  выход
 Найти:




Главная страница >Право>УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ   
Используются технологии uCoz